В2В стратегия

2019-2020 гг.

Логотип

Цели В2В

1. Построение устойчивого бренда, который нацелен на рост бизнеса вместе с партнерами, а не за их счет

2. Увеличение узнаваемости бренда и его продуктов

3. Увеличение объема потребления

Стратегия В2В

Работа с новыми франчайзи

1. При расчете финансовой модели каждого нового франчайзи исходить из аналитики по региону: уровень жизни и портрет ЦА, рынок и конкуренты.

2. При расчете маржи и рентабельности франчайзи привязываться к уровню его доходов и расходов.

3. По каждому региону к договору франчайзи формировать доп.соглашение с рекомендуемой розничной ценой, ассортиментом и указанием маржи (%).

Бизнес-пакет франчайзи

  • бизнес-бук (регламент организации деятельности, формат договоров)
  • бренд-бук (правила использования элементов фирменного стиля, рекламы)
  • мерчендайзинг бук (рекламные материалы, форматы)
  • методички по управлению персоналом
  • калькулятор, форма для конкурентов
  • доступ к LMS системе для обучения персонала (видео, инструкции)
  • методика и скрипты продаж
  • формы учета остатков
  • условия возврата товаров
  • формы отчетности по продажам
  • регламент отчетности и коммуникации

Вся информация в одном пакете, все ясно и понятно

Штат

Внедрение штатной единицы: категорийный менеджер, который будет:

  • контролировать и управлять запасами и заказом продукции
  • отвечать за остатки по точкам/регионам
  • формировать сводные отчеты по ходовым позициям по каждой точке/региону
  • осуществлять ротацию ходовых/неходовых товаров между точкам/регионами,
  • своевременно формировать предзаказ и направлять его производителю для подготовки сырья,
  • создавать товарный запас,
  • отвечать за наличие товара на складе,
  • вести 1С и своевременно предоставлять доступ производителю.

Система управления

1. Разделить франшизы на городские и районные. Это обеспечит контроль франчайзи и уменьшит риск нехватки капитала у самого франчайзи.

2. Формировать планы продаж на месяц/квартал/год совместно с франчайзи. Установить сроки их согласования с генеральным директором.

3. Внедрить единую/стандартную форму промежуточных, ежемесячных и годовых отчетов с каждым франчайзи и установить сроки предоставления всех отчетов коммерческому директору.

4. Проводить обучение: LMS/онлайн-обучение и тестирование.

5. Нормировать количество брака.

6. Внедрить схему мотивации (премирования) франчайзи за выполнение/перевыполнение плана.

7. Сформировать привилегии/преимущества франчайзи, которые повлияют на увеличение объема его закупок/продаж (например, разделение бюджета на промо-акции).

Hовые каналы

1. HoReCa

2. Торговые сети

  • свободная бизнес-ниша
  • большой товарооборот
  • увеличение узнаваемости бренда
  • прибыль

Дистрибьютор на 1 год - розничная сеть